Паломничество в Белоруссию от нашего храма (фоторепортаж)

В начале июня, по милости Божией, состоялась замечательная паломническая поездка в Беларусь для наших прихожан. О впечатлениях о поездке рассказывает одна из участниц этого паломничества Красавина Анна.

«Сперва мы прибыли в город Минск, где нас приветливо встретила сестра Иоанна, трудящаяся в паломнической службе Свято-Елисаветинского монастыря. Она стала нашим гидом на протяжении всей поездки. Жили мы в недавно построенном Доме паломника, который находится на территории Свято-Елизаветинкой обители. В первый же день нам провели небольшую экскурсию по храмам монастыря, которые впечатлили нас благодатной атмосферой, благолепием и уютом. Следующим пунктом нашей программы стал сам город Минск. Паломникам показали крипту нового храма Всех Святых (в самом храме еще ведутся работы), храм Кирилла Туровского, кафедральный Собор Сошествия Святаго Духа, в котором хранится чудотворная Минская икона Божией Матери. После знакомства с Минском мы вернулись в монастырь на вечернее богослужение. Одним из самых важных и ярких моментов для многих паломником стала исповедь и общение с духовником обители протоиереем Андреем Лемешонком.

Рано утром следующего дня наша паломническая группа поехала в Полоцк в Спасо-Евфросиниев монастырь на Божественную Литургию. Многие сподобились причаститься Святых Христовых Таин в этот день. После службы в Кресто-Воздвиженский соборе Полоцкой обители нам провели экскурсию по монастырю, все мы приложились к мощам преподобной Евфросинии Полоцкой, а также к одной из главных святынь обители – Кресту преподобной Евфросинии. В Крест вложены частицы Крови Христовой, частица Животворящего Древа, камни от Гроба Господня и Гроба Божией Матери, частицы святых мощей угодников Божиих. По дороге из Полоцка мы посетили мемориальный комплекс Хатынь, построенный в память бесчеловечного уничтожения мирного населения нацистами.

Следующая наша остановка была радостной и благодатной – паломников привезли на святой источник храма Николая Чудотворца в городке Логойск. Под единодушное молитвенное пение мы окунались в купель с водой из святого источника, который берет свое начало прямо под алтарем храма. Также нам удалось набрать святой воды (на вкус сладкой и мягкой) с собой в дорогу. В уже ставший нам родным Дом паломника мы вернулись глубоким вечером, уставшие, но счастливые.

На следующий день мы посетили музейно-заповедный комплекс Мирский замок. Сам замок был построен в XVI в., после не раз повреждался в ходе войн, проходивших на белорусской земле, но каждый раз заново восстанавливался. Только в XXI в. замок стал самостоятельным музеем, в котором мы знакомимся с историей и бытом людей XVI –  XIX вв. Затем мы поехали на могилку блаженной Валентины Минской – недавно прославленной белорусской святой. По дороге все «едиными усты и единем сердцем» помолились блж. Валентине умилительными словами акафиста. На кладбище мы, милостью Божией, «случайно» встретили отца Александра – настоятеля храма святителя Николая деревни Станьково. Батюшка рассказал паломникам о блаженной Валентине, помазал маслицем из лампадки и угостил конфетами. Всем нам было очень благодатно находится возле могилки святой, и очень легко молиться ей – будто общаешься с давно знакомым и близким человеком. Затем паломники отправились в Спасо-Преображенский кафедральный собор города Заславля, где была назначена встреча с настоятелем отцом Николаем. После запоминающейся беседы с батюшкой мы вернулись в Свято-Елисаветинскую обитель. Это был наш последний вечер в монастыре, и мы старались провести его с пользой: кто-то выбирал подарки среди продукции монастыря дорогим людям, кто-то решил напоследок помолиться на монастырской вечерней службе.

На следующее утро после завтрака паломники отправились в музейно-этнографический комплекс «Забродье», находящийся в одноименной деревне. Там мы с хозяйкой комплекса посетили Борисо-Глебскую часовню, в которой находится музей Первой Мировой войны. Также мы осмотрели музей ретро-техники и музей быта столетней давности. Поразительно, но весь этот музейный комплекс был организован силами всего двух человек! Следующей нашей остановкой был город Сморгонь. В самом городе мы посетили Спасо-Преображенский храм, а также осмотрели мемориальный комплекс, посвященный Первой Мировой войне (через Сморгонь проходила линия фронта). После ужина мы поехали на автовокзал – пора было возвращаться домой!

Слава Богу, что, поездка, которая так непросто начиналась, в итоге состоялась и принесла всем духовную радость и воодушевление!